Официальный сайт Омского отделения Профессиональной психотерапевтической лиги
КОНТАКТЫ:
              
Телефоны:   +7 983 114 64 73
                      +7 903 927 20 56
E-mail:          nbelous1@rambler.ru
Адрес:         г. Омск
                     ул. 6 Северная
                     д. 1, оф. 6 (2 этаж)

Перинатальная психология

Ведущая: кандидат психологических наук, перинатальный психолог, психоаналитик, член Российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины, руководитель Новосибирской городской общественной организации центра содействия повышению родительской культуры "Озарение", преподаватель спецкурса по перинатальной психологии в Новосибирском государственном педагогическом университете Ольга Владиславовна Магденко.

 В программе:

Сессия 1. Теоретико-методологические основы перинатальной психологии. Психологические аспекты бесплодия. Репродуктивные установки. Психологический тренинг.

Перинатальная психология как область психологической науки. Влияние психоанализа в работах З. Фрейда (S. Freud), А. Фрейд (A. Freud), М. Кляйн (M. Klein), О. Ранка (O. Rank), С. Ференци (S. Ferenczi) и акушерства в лице, таких врачей, как Ф. Ламаз (F. Lamaze), М. Оден (M. Odent), Дж. Дик-Рид (G. Dick-Read) и на формирование перинатальной психологии. Диадический подход к перинатальным психологическим исследованиям. Структура перинатальной психологии. Предмет и задачи перинатальной психологии. Интегративный биопсихосоциальный подход к изучению перинатальной психологии. Бесплодие неясного генеза с психологическими аспектами. Психологические причины бесплодия и невынашивания беременности. Факторы, влияющие на психологическое бесплодие. Мультифакторная модель реагирования личности на бесплодие как травматическое событие. Мотивы сохранения беременности: скрытые и явные. Незапланированное зачатие как психотравмирующая ситуация. Психологический тренинг.

Сессия 2. Стадии развития жизненного цикла семьи. Психология зачатия. Консультирование на этапе репродуктивного выбора. Психологический тренинг.

Теории, характеризующие стадии жизненного цикла семьи: К. и М. Голдринг, В.А. Сысенко, Г. Навайтиса, А. Кроник и Е. Кроник и др. Задачи, характерные для различных стадий жизненного цикла. Зачатие на разных стадиях жизненного цикла семьи и их влияние на семейные отношения. Проблемы семьи в связи с адаптацией к новым условиям и ситуациям в каждом периоде развития. Особенности психологического консультирования на этапе репродуктивного выбора. Психологический тренинг.

Сессия 3. Психофизиологические аспекты родов. Эффективные методы психологического сопровождения в родах: дыхание, релаксация, медитация, гипнороды. Импринтинг. Тренинг «Второе рождение».

Физическая и психологическая подготовка к родам по программе «Глория» Н.П. Коваленко. Гимнастика в период беременности как способ профилактики осложнений в родах. Три периода родов. Психофизиологические аспекты. Дыхание, массаж, медитации, гипнороды и методы расслабления в родах. Психологическое сопровождение в родах. Эффективные методы психологической помощи в родах. Партнёрские роды. Импринтинг. Тренинг «Второе рождение».

За каждую сессию участник получает свидетельство об участии, за все – свидетельство о повышении квалификации от Омского отделения ППЛ. Желающие могут получить удостоверение о повышении квалификации от НГПУ после прохождения всех сессий.

Сессия 4. Этапы становления материнской потребностно-мотивационной сферы. Девиантное материнство. Методы психологической диагностики в перинатальной психологии. Формирование привязанности ребенка к матери. Факторы, влияющие на нарушение эмоциональной связи между матерью и ребенком. Грудное вскармливание. Психологический тренинг.

Формирование материнской потребностно-мотивационной сферы в работах в работах Г.Г. Филипповой. Девиантные формы материнства в работах А.С. Батуева, В.И. Брутмана, А.Я. Варга, М.С. Радионовой. Профилактика отказов. Практические методы работы. диагностики в перинатальной психологии. Принципы и задачи психодиагностики. Диагностика родительской потребностно-мотивационной сферы. Необходимость использования проективных методов диагностики. Обзор методик. Психология раннего постнатального периода в работах А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Винникотт и др. Новорожденный. Бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Теория привязанности в работах Дж. Боулби и в исследованиях М. Эйнсворт. Теория объектных отношений в трудах Д. Винникотта, М. Кляйн. Виды психосоматических нарушений в раннем возрасте. Факторы, влияющие на нарушение эмоциональной связи между матерью и ребенком. Феномен психологической депривации. Виды депривации. Грудное вскармливание. Психологический тренинг.

 Сессия 5. Психологическое сопровождение семьи в ситуации перинатальной утраты. Перинатальная семейная психотерапия. Психологический тренинг.

Особенности психологического сопровождения семьи в ситуации перинатальной утраты по методу Добрякова И.В.: психологические аспекты, специфика горевания, формы психологической работы. Перинатальная психотерапия как система лечебного психологического воздействия. Перинатальная семейная психотерапия в работах Добрякова И.В., Коваленко-Маджуга Н.П., Могилевской Е.В., Сидорова П.И., Толстова В.Г., Толстова В.В., Филипповой Г.Г., Чеботарёвой И.С. Психотерапия на этапе планирования зачатия ребенка. Психотерапия на этапе беременности. Психотерапия семьи, имеющей новорожденного ребенка. Психологический тренинг. Зачёт.

 Основная литература

  1. Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. – М.: Гардарики, 2013. – 477с.
  2. Добряков И.В. Перинатальная психология: Издательство: Питер 1-е издание, 2009. – 272с.
  3. Коваленко-Маджуга Н.П. Перинатальная психология: медико-социальные проблемы. Психопрофилактика и психокоррекция женщины в период беременности. – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2010. – 316с.
  4. Марцинковская Т.Д. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений. М.: 2011.
  5. Митрушина, Н.А. Диагностические методики в перинатальной психологии [Электронный ресурс]: метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова, Н.А. Митрушина. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 50с. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/237440
  6. Могилевская, Е.В. Перинатальная психология [Электронный ресурс]: психология материнства и родительства: учебник/ Е. В. Могилевская, О.С. Васильева. - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2011. - 273 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=241135&sr=1 (дата обращения: 20.01.2019).
  7. Перинатальная психология и психиатрия: В 2тт.: учеб. пособие для мед. вузов / Н.Н. Володин [и др.]; под ред.: Н. Н. Володина, П. И. Сидорова. - М.: Академия. – 2014. – 386с.

 Занятия в выходные (сб, вс) с 11.00 до 20.00 час.

Взнос за участие в одной сессии - 5200 руб. Скидки: членам ППЛ – 100, 200, 300 руб., студентам - 200 руб. Скидки суммируются.

Сертификация: за каждую сессию выдаётся Свидетельство участия. За весь курс - Свидетельство о повышении квалификации от Омского отделения ППЛ. Взнос за накопительный сертификат ППЛ (одна сессия) - 500 руб. ("теория" 20 час.). Есть возможность получить сертификат от НГПУ.

Количество участников: не менее десяти.

Сервис: базовый.

 Запись на курс обязательна!

Справки и запись по тел. (3812) 38 20 56, +7 983 114 64 73 

Подпишитесь на нашу рассылку