Официальный сайт Омского отделения Профессиональной психотерапевтической лиги.
КОНТАКТЫ:
              
Телефоны:  (3812) 50-24-25
                      +7 903 927 20 56
                      +7 983 114 64 73
E-mail:          nbelous1@rambler.ru
Адрес:         г. Омск, ул. Сенная,
                      д. 28, оф. 8

Системная семейная терапия. Базовый курс

rudnayaВедущая программы: Рудная Марина Николаевна (Екатеринбург), психолог-консультант, психотерапевт Всемирного реестра психотерапевтов, официальный преподаватель, тренер и супервизор практики ППЛ.

Цели курса: профессиональная подготовка системного семейного психотерапевта, системного семейного консультанта.
Овладение интегративной моделью системной семейной психотерапевтической диагностики, навыками восприятия внутрисемейных взаимодействий и навыками ведения терапевтического интервью со всей семьей. Глубокая последовательная, систематическая специализация в системной семейной психотерапии.

Программа курса включает в себя:

Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование
• Универсальное устройство семейной системы
• Теория коммуникации Г.Бейтсона и соавторов как основа для практики системного семейного консультанта/терапевта
• Классификация подходов системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития школ
• Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа
• Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей: энурезы, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений
• Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления
• Онтогенез отношений в паре и в семье
• Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения)

Практика системного семейного консультирования
• Этапы консультирования, терапии
• Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различие в видении проблемы
• Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы
• Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М.Боуэна)
• Парадоксальные послания семьи, обратившейся за терапевтической помощью
• Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
• Разработка семейной гипотезы как важнейший навык работы
• Особенности работы на завершающих стадиях
• Работа в терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта
• Способы привлечения/мотивации членов семьи к семейной терапии.
• Освоение методов: социограммы, модели Оудсоохорна, модели Олсона, метод "Семейная доска", метод генограммы, методы изучения семейной истории, метод циркулярного интервью, системный семейный тест Геринга, Анкета "Семейные роли"

Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей
• Эффективные детско-родительские отношения
• Супружеское консультирование, его специфика. Терапия супружеской измены
• Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии
• Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и пр.)
• Особенность работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами
• Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие,
• инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями)

 Формы обучения:

1. Очная часть: шесть сессий по два дня (сб., вс) с периодичностью один раз в 2-3 месяца, состоящих из:
• лекций
• групповых дискуссий
• работы в малых группах
• имитационной игры
• разбора клинических случаев (по материалам аудио-, видеозаписей и стенограмм терапевтических сессий)
• демонстрации психотехник
• демонстрации реальной психотерапевтической сессии тренером
• практических заданий
• индивидуальных упражнений
• супервизии
• защиты тематических рефератов
• исследования личной генограммы участников

2. Заочная часть:
• Регулярная самостоятельная работа микрогруппы (4-5 человек) с литературой, отработка психотерапевтических методов и психотехнологий, работа над тематическими групповыми рефератами;
• Самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, письменные отчеты (рефераты) по изученным темам с защитой в микрогруппе.
• Индивидуальные консультации по теоретическим и практическим вопросам программы.
• Написание и защита выпускной работы/ представление случая на групповую супервизию.

Программа первой сессии:

Первый день

  1. Знакомство участников, определение индивидуальных и групповых целей и задач семинара и программы.
  2. Лекция об основах системного мышления, освещение основных направлений системной семейной терапии, представленных в данной программе: Структурная, Стратегическая модели, модель М.Боуэна, Транзактная модель, модель Схема-терапии и Эмоционально – фокусированной терапии.
  3. Упражнение «Генограмма участников». Знакомство с семейной историей, способами изображения, диагностики и анализа, получение первичных навыков построения генограммы для других участников, обсуждение полученного опыта.
  4. Лекция о методологических принципах работы в ССТ. План ведения первого оценочного интервью с семьей.
  5. Демонстрационный сеанс первого оценочного интервью с реальной семьей или разыгранной участниками семинара.
  6. Обсуждение и анализ проведенной сессии.
  7.  Знакомство с техниками семейной психотерапии, обсуждение этапов и стадий семейной терапии.
  8. Подведение итогов дня.

Второй день

  1. Утренний шерринг (рефлексия эмоционального состояния, вопросы по предыдущему дню, комментарии).
  2. Лекция о стадиях жизненного цикла семьи и задачах каждой стадии.
  3. Упражнение на выявление терапевтических запросов, встречающихся на каждой стадии, обсуждение.
  4. Лекция о структуре семьи: границы семьи внешние и внутренние, семейные правила, стабилизаторы и мифы. Сплоченность, иерархия, типы дисфункциональных структур в циркулярной модели Олсона, стереотипы поведения, межпоколенные коалиции, перевернутая иерархия и другие структурные нарушения.
  5. Упражнения и ролевые взаимодействия для разбора и анализа семейных проблемных взаимодействий, воспроизводящих стереотипные модели поведения членов семьи. Тренировка навыка наблюдения, диагностики и формирования системных гипотез.
  6. Освоение техник диагностики семейных отношений и взаимодействий (рисунки семьи, план квартиры или дома, тест Геринга).
  7. Подведение итогов, обсуждение домашнего задания на межсессионный период.

Время занятий: сб. 10.00-20.00; вс. 09.00 - 17.00 час.

Сертификация: после каждой сессии – Свидетельство участия. Посетившие все сессии и сдавшие зачёт получат Сертификат от Омского отделения ППЛ. Желающие могут получить Свидетельство о повышении квалификации от Института повышения квалификации ППЛ (Москва) и накопительные сертификаты Лиги.

Взнос на проведение: одна сессия - 7000 руб. Скидки: членам ППЛ - 200 руб., студентам - 200 руб., записавшимся не менее, чем за три недели до начала занятий - 500 руб.;  Скидки суммируются. Взнос на ЕСП: 336 руб.

Место проведения: БКО "Каритас" (ул. Звездова 62 корпус 1, конференц-зал на третьем этаже)

Сервис: базовый

Справки и запись по тел. +7 983 114 64 73, 38-20-56, 50-24-25

Подать заявку на обучение

Специальные предложения для наших подписчиков