Официальный сайт Омского отделения Профессиональной психотерапевтической лиги
КОНТАКТЫ:
              
Телефоны:  (3812) 50-24-25
                      +7 903 927 20 56
                      +7 983 114 64 73
E-mail:          nbelous1@rambler.ru
Адрес:         г. Омск, ул. Сенная,
                      д. 28, оф. 8

Работа с Внутренним Ребёнком и Внутренним Родителем в Эмоционально-образной терапии.

смирноваКурс ведёт Тамара Петровна Смирнова, вице-президент Центра ЭОТ Линде Н.Д., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии  МГУДТ, действительный член ППЛ, сертифицированный преподаватель Эмоционально-образной терапии.

I ступень (3 модуля по 3 дня (24 часа) каждый.

(Мастер-класс научно-практической школы ЭОТ)

 

Эмоционально-образная терапия  (ЭОТ) – одна из современных ветвей психотерапии, автором которой является российский психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук, профессор Николай Дмитриевич Линде. Данному  направлению психотерапии более 20 лет, оно признано профессиональным сообществом – в 2012 г. отмечено призом  за лучшее отечественное  научно-практическое направление в психотерапии.

            Бессознательное структурировано в виде  образов и имеет символическую природу. Одним из основных приемов в ЭОТ является нахождение спонтанной образной ассоциации, отражающей  эмоциональное состояние клиента, и являющейся своеобразным ключом к диалогу с бессознательным миром клиента. Используются  не  только  зрительные, но и аудиальные, кинестетические и  обонятельные ассоциации. Тем самым, минуя ограничения и контроль сознания, терапевт выходит непосредственно на  бессознательный  материал, связанный с причиной происхождения той или  иной психологической  проблемы, выраженной в определенных эмоциональных и  телесных переживаниях. Анализ и приемы работы (действия) с изначальным образом  могут вызвать последующие образные  ассоциации, раскрывающие причинно-следственные механизмы возникновения негативных эмоциональных состояний. В связи с этим ЭОТ называют каузальным, аналитически действенным направлением в  психотерапии.

Задача терапии состоит не только в  достижении клиентом осознания причин своих переживаний, но и в системных воздействиях при помощи терапевта на самого себя через внутреннюю работу взаимодействия с образами для  нейтрализации или  преобразования негативного эмоционального состояния. Методы воздействия на образ не могут быть механическими, они достигают успеха, если ведут к искреннему и экологически правильному разрешению исходного конфликта. Субъективно клиент работает с образом, а реально - с самим собой.

ЭОТ базируется на ряде философских принципов, принципиальными из  которых являются:

доверие к своему бессознательному и творческая спонтанность вместо  постоянного контроля негативного состояния;  принятие проблемы вместо отталкивания и борьбы с ней; самосозидание подлинного реального Я вместо саморазрушения и  взращивания псевдоличности; принятие  ответственности  за свою  жизнь вместо обвинения других в  собственной несостоятельности.

Особенностью данного семинара-тренинга является применение приемов и методов эмоционально-образной терапии при работе с Эго-состояниями личности, что делает терапевтический процесс более эффективным, так как образы создаются бессознательным и содержат много информации  о  личностной проблематике.

Программа 1 модуля

День первый: Теоретические и практические основы работы с Внутренним Ребёнком и Внутренним Родителем

  1. Теоретические положения Э. Берна о ЭГО-состоянии личности «Родитель», «Ребенок» (характеристики и структурные компоненты). Структурно-системный подход к работе с Внутренним Ребенком и Внутренним (дифференцированным) Родителем в ЭОТ. Понятие «контаминация». Образная символика «внутреннего ребенка» в ЭОТ.
  2. Упражнение «Встреча с внутренним ребенком». Обмен впечатлениями в  группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа с выявленными проблемами на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник.

День второй. Приёмы  работы с Внутренним Ребёнком и Внутренним Родителем в ЭОТ

  1. Терапевтическое значение процедур – «репарентинг» и «речайлдинг» в эмоционально-образной терапии. Приёмы работы с «внутренним  ребенком» в эмоционально-образной терапии. Упражнение «Родитель-Ребёнок» в парах. Обмен впечатлениями. Анализ результатов.
  2. Медитативное упражнение «Встреча с внутренним принимающим родителем». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа с выявленными проблемами на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

День третий. Родительские предписания и их значение для Внутреннего Ребёнка

  1. Родительские предписания и их роль в принятии детских иррациональных решений.
  2. Медитативное упражнение на выявление  ранних родительских предписаний. Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа с выявленными проблемами на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Работа в "тройках" по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Программа 2 модуля

День первый. Продолжение работы по выявлению родительских предписаний

  1. Завершение теоретической и практической части по выявлению Родительских предписаний.
  2. Медитативное упражнение «Путешествие в «замороженную» страну». Усиление Внутреннего Принимающего Родителя. Выявление проблемы Внутреннего Ребенка. Обнаружение решения Внутреннего Ребенка под воздействием родительских предписаний. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

День второй. Работа с Внутренним «Критикующим» Родителем.

  1. Групповая дискуссия на  тему «За что и когда я себя критикую», «За что и когда я критикую других».
  2. Медитативное упражнение «Встреча с Критикующим Родителем». Выявление контаминационной связи Критикующего Родителя с Внутренним Ребёнком. Обнаружение сценарных посланий и предписаний Внутреннему Ребёнку. Обнаружение ранних иррациональных решений Внутреннего Ребёнка. Приёмы и методы работы с образом Критикующего Родителя.
  3. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  4. Работа в "тройках" по анализу и решению выявленных в упражнении проблем. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

День третий. Работа с Внутренним «Запрещающим» Родителем

  1. Выявление взаимосвязи родительских предписаний и родительских запретов и долженствований. Дискуссия.
  2. Медитативное упражнение «Путешествие в страну запретов». Выявление контаминационной связи Запрещающего Родителя с Внутренним Ребёнком. Обнаружение сценарных посланий и запрещающих предписаний и долженствований Внутреннему Ребёнку. Обнаружение ранних иррациональных решений Внутреннего Ребёнка. Приёмы и методы работы с образом Запрещающего Родителя.
  3. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  4. Работа в "тройках" по анализу и решению выявленных в упражнении проблем. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Программа 3 модуля

День первый. Работа с Внутренним «Наказывающим» Родителем.

  1. Медитативное упражнение «Путешествие в страну, где живёт наказанное существо». Выявление контаминации «Наказывающий Родитель – травмированный Внутренний Ребенок». Обнаружение сценарных посланий и предписаний и Внутреннему Ребёнку. Обнаружение ранних иррациональных решений Внутреннего Ребёнка. Приёмы и методы работы с образом Запрещающего Родителя.
  2. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  3. Работа в "тройках" по анализу и решению выявленных в упражнении проблем. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершённых тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

День второй. Знакомство с Саботажной частью Внутреннего Ребёнка

  1. Психологические модели Саботажной части Внутреннего Ребёнка. Контаминация Саботажной части с травмированной частью Внутреннего Ребёнка.
  2. Медитативное упражнение на обнаружение Внутреннего Саботажника. Выявление мотивов, целей саботажной части, их взаимосвязи с ранними детскими сценарными решениями. Приёмы и методы работы с образом Саботажного Ребенка.
  3. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  4. Работа в "тройках" по анализу и решению выявленных в упражнении проблем. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершённых тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

День третий. Знакомство с Внутренним Спасателем

  1. Психологические модели Внутреннего Спасателя. Контаминация Саботажной части с травмированной частью Внутреннего Ребенка с Внутренним Спасателем.
  2. Медитативное упражнение на обнаружение Внутреннего Спасателя. Выявление мотивов, целей спасательской части, их взаимосвязи с ранними детскими сценарными решениями. Приемы и методы работы с образом Внутреннего Спасателя.
  3. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  4. Работа в "тройках" по анализу и решению выявленных в упражнении проблем. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершённых тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  5. Завершение 1-й ступени. Обмен впечатлениями, пожелания  группы, дискуссия. Ответы  на вопросы.

Время занятий: пт. 17.00 - 22.00 час., сб. 11.00 - 20.00 час., вс. 11.00 - 20.00 час.
Сертификация: после каждой сессии – Свидетельство от Центра ЭОТ Н.Д. Линде. Желающие могут получить Свидетельство о повышении квалификации от Института повышения квалификации ППЛ (Москва).
Взнос на проведение: за одну сессию в день начала сессии - 9000 руб. Сдавшим предоплату за четыре-три недели - 7500 руб. За три-две недели - 8000 руб. За две-одну неделю - 8500 руб. (Можно сдать 4000 руб.) Скидки: членам ППЛ - 200 руб., студентам - 200 руб. Скидки суммируются. Взнос на ЕСП (теория 24 часа: 288 руб.)

Справки и запись по тел. +7 (3812) 38-20-56, +7 983 114 64 73

Подать заявку на обучение

 

Специальные предложения для наших подписчиков